Список литературы

  1. Агранович С. З., Саморукова И. В. Двойничество; Миф как объект и/или инструмент интерпретации: сб. науч. ст. / сост. и общ. ред. И. В. Саморуковой. — Самара: ООО «Медиа-Книга», 2014. — 296 с.
  2. Апокрифы древних христиан: исследование, тексты, комментарии / редкол.: А. Ф. Окулов (пред.) и др. — М.: Мысль, 1989. — 336 с.
  3. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Сов. Россия. 1979. — 318 с.
  4. Бахтин М. М. Дополнения к Рабле // Бахтин М. М. Собр. соч.: в 7 т. — М.: Русские словари, 1997. — Т. 5: Работы 1940—1960 гг. — С. 112—113.
  5. Бахтина В. А. Борис Соколов и его неизвестный труд о русском духовном стихе // Б. М. Соколов. Большой стих о Егории Храбром: исследование и материалы. — М.: Наследие, 1995. — С. 5—26.
  6. Гюнтер Х. Странничество как экзистенциальная категория у А. Платонова // Wiener Slawistischer Almanach. — 2017. — Т. 80. — С. 153—175.
  7. Дмитриев Л. А. Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII—XVII вв. — Л.: Наука, 1973. — 303 с.
  8. Ермолин Е. Обнуление очевидностей. Кризис надежных истин в литературе и публицистике ХХ века. — Ярославль: Факел, 2019. — 244 с.
  9. Загидулина Т. А. Образ летчика в ортодоксальной советской литературе 30-х годов // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2018. — № 1. — С. 89—92. DOI: 10.25205/1818-7919-2017-16-9-185-192
  10. Иванов В. В. Юродивый жест в поэтике Достоевского // Русская литература и культура Нового времени. — СПб.: Наука, 1994. — С. 108—133.
  11. Климова М. Н. От протопопа Аввакума до Федора Абрамова: Жития «грешных святых» в русской литературе / отв. ред. член-корреспондент РАН Е. К. Ромодановская. — М.: Индрик, 2010. — 136 с.
  12. Ковтун Н. В. Коммунар и страстотерпица как варианты жизненного самоопределения в романе Ф. Абрамова «Дом» // Характеры и судьбы: проза Ф. Абрамова. Сб. науч. ст. — СПб.: Факультет филол. и искусств, 2010.— С 47—67. (а)
  13. Ковтун Н. В. Юродское странствие в поэтике Ф. Абрамова // Сибирский филологический журнал. — 2010. — № 3. — С. 93—102. (b)
  14. Ковтун Н. В. Богоборцы, фантазеры и трикстеры в поздних рассказах В. М. Шукшина // Литературная учеба. — 2011. — № 1. — С. 132—154. (a)
  15. Ковтун Н. В. «Идиллический человек» на перекрестках истории // Русский проект исправления мира и художественное творчество XIX — ХХ вв. / отв. ред. Н. В. Ковтун. — М.: Флинта-Наука, 2011. — С. 280—311. (b)
  16. Ковтун Н. В. Трикстер в окрестностях поздней деревенской прозы // Respectus Philologicus. — 2011. — No. 19 (24). — Рp. 65—81. (c)
  17. Ковтун Н. В. «Никольский» и «георгиевский» комплексы в повестях В. Г. Распутина // Универсалии культуры / отв. ред. Н. В. Ковтун, Е. Е. Анисимова. — Красноярск: СФУ, 2012. — Вып. 4. — Эстетическая и массовая коммуникация: вопросы теории и практики. — С. 60—85.
  18. Ковтун Н. В. Мотив блудного сына в современной традиционалистской прозе // Притча в русской словесности: от Средневековья к новому времени: монография. — Новосибирск: Омега Принт, 2014. — С. 435—447.
  19. Крутикова-Абрамова Л. Федор Абрамов и христианство // Нева. — 1997. — № 10. — С. 174—183.
  20. Маркова Е. И. Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского искусства. — Петрозаводск: Карельский науч. центр РАН, 1997. — 312 с.
  21. Маркова Е. И. Творчество Николая Клюева в системе национальной культуры. («Георгиевский комплекс») // Николай Клюев: образ мира и судьба. — Томск: ТГУ, 2000. — С. 36—44.
  22. Мекш Э. Б. Образ Великой Матери (религиозно-мифологические традиции в эпическом творчестве Николая Клюева). – Даугавпилс: Saule, 1994. – 208 с.
  23. Мелетинский Е. М. О литературных архетипах. — М.: РГГУ, 1994. — 136 с.
  24. Меньшикова Е. Смех Протея: феномен гротескного сознания. — СПб.: Алетейя, 2015. —340 с.
  25. Панченко А. Русская культура в канун петровских реформ. — Л.: Наука, 1984. — 205 с.
  26. Платт К. История в гротескном ключе. Русская литература и идея революции. — СПб.: Академический проект, 2006. — 272 с.
  27. Подлубная Ю. С. Метажанры в русской литературе 1920 — начала 1940-х годов (коммунистическая агиография и «европейская» сказка-аллегория): автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Екатеринбург, 2005. — 18 с.
  28. Пономарева М. Г. Особенности психологизма в творчестве Федора Абрамова // Федор Абрамов в ХХI веке. Материалы междунар. науч. конф. (24—26 февраля 2010). — Архангельск: Поморский университет, 2010. — С. 138—151.
  29. Раков А. В. Имя в «Беовульфе» // Творчество писателя и литературный процесс. Язык литературы и поэтика. Межвузовский сб. науч. трудов. — Иваново: Ивановский гос. ун-т, 1995. — С. 120—129.
  30. Славянская мифология: энциклопедический словарь. —М.: Эллис Лак, 1995. — 416 с.
  31. Соколов Б. М. Большой стих о Егории Храбром: исследование и материалы. — М.: Наследие, 1995. — 178 с.
  32. Терешкина Д. Б. «Четьи-Минеи» и русская словесность Нового времени: монография. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2015. — 332 с.
  33. Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра. — М.: Лабиринт, 1997. — 450 с.
  34. Hertz W. Der Werwolf. Beitrage zur Sagengeschichte. — Stuttgart: Verlag von A. Kroner, 1862. — 134 s.