Список литературы

  1. Артамонова Ю. В. Песнопения-модели в древнерусском певческом искусстве XI—XVIII вв.: автореф. дис. … кандиск. наук. М., 1998. 21 с.
  2. Власова Е. И. Гимнография служб Рождеству Христову и Богоявлению в нотированных рукописях «Студийской эпохи» (опыт сопоставительного анализа) // Древнерусское песнопение: пути во времени. СПб.: СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 2011. Вып. 5. С. 47—76.
  3. Гусейнова З. М. Стихиры-образцы в традиции канонического церковного пения // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сб. ст. IX международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2017. Ч. 1. С. 237—240.
  4. Кривко Р. Н. Славянская гимнография IX—XII вв. в исследованиях и изданиях 1985—2004 гг. // Wiener Slavistisches Jahrbuch. Bd. 50/2004. Рp. 203—233.
  5. Кристиaнс Д. От подражания форме к дословному переводу: принципы параллельной адаптации мелодии текста византийских песнопений в славянской традиции // Вестник ПСТГУ. Сер. III: Филология. 2008. Вып. 1 (11). С. 26—55.
  6. Кручинина А. Н., Егорова М. С., Шалина И. А. Художественная модель в литургическом искусстве Древней Руси (слово, образ, роспев). Лекция по дисциплине «Поэтика гимнографии и древнерусского певческого искусства»: учебное пособие для образовательной программы «Древнерусское певческое искусство» (бакалавриат). СПб.: СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 2018. 136 с.
  7. Лозовая И. Е. Самобытные черты знаменного распева: автореф. дис. ... канд. иск. наук. Киев, 1987. 24 с.
  8. Никифорова А. Ю. Подобны в византийской гимнографии. Этапы развития (на материале воскресных, рождественских, богоявленских песнопений) // Przegląd wschodnioeuropejski. 2014. Vol. 1. S. 199—212.
  9. Олехнович Е. И. Система подобнов в рукописи инока Елисея Вологжанина // Древнерусское песнопение. Пути во времени. СПб.: СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 2011. Вып. 4. С. 53—66.
  10. Серегина Н. С. Песнопения русским святым: по материалам рукописной певческой книги XI—XIX вв. «Стихирарь месячный». СПб.: РИИИ, 1994. 468, [1] с.
  11. Успенский Б. А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы. М.: Искусство, 1970. 225 с., 14 л. илл.
  12. Школьник И. Г. Византийская стихира V—XII вв. (Музыкальный и литургический аспекты): дис. … канд. иск. наук. М., 1994. 200 с.
  13. Щепкина Н. А. О методе «необъявленного подобия» (на материале самогласных песнопений двунадесятых богородичных праздников) // Сборник докладов по итогам XVII Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге 24—27 мая 2017 года. СПб.: Изд-во РХГА, 2017. С. 181—189.
  14. Troelsgård Ch. The Repertories of Model Melodies (Automela) in Byzantine Musical Manuscripts // Cahiers de l’Institut du Moyen-Age Grec et Latin. Copenhague: Univ. de Copenhague, 2000. Vol. 71. Pp. 22—27.